Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маньковская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Маньковская СОШ)

ЕГЭ


2014-2015 учебный год   

 Материалы по ЕГЭ размещены в разделе Документы -  Скачать - Материалы по ЕГЭ.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся разработкой контрольных измерительных материалов, разместил в открытом доступе проекты демоверсий КИМ ЕГЭ по математике базового и профильного уровня для получения обратной связи от специалистов системы образования по содержанию КИМ ЕГЭ двух уровней. Обсуждение проектов экзаменационных моделей завершится 30 сентября 2014 года.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством, в 2015 году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни.

Планируется, что контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена по математике базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

«Экзамен базового уровня не является «облегченной версией» профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики – математика для повседневной жизни и практической деятельности, пояснили в институте педагогических измерений», - отмечают в ФИПИ.

По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дает возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльно шкале, не переводятся в стобалльную шкалу, и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Что касается КИМ по математике профильного уровня, то первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

По словам специалистов ФИПИ, все замечания и предложения, высказанные экспертным сообществом в ходе обсуждения, будут учтены при подготовке контрольных измерительных материалов.

Каким будет выпускное школьное сочинение?

В Минобрнауки России прошло заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. На совещании была описана базовая модель проведения итогового сочинения, которая была подготовлена рабочей группой Минобрнауки России.

Согласно этой модели, обсуждение которой проходило нескольких месяцев (в том числе в сети Интернет), итоговое сочинение будет проводиться в рамках промежуточной аттестации учащихся и являться допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ. Писать сочинение ребята будет в школе, темы станут известны только на экзамене. Однако заранее будут определены открытые направления тем для сочинений, которых, предположительно, будет пять.

Министр образования и науки Д.Ливанов отметил, что темы должны быть основаны на лучших литературных образцах. Он заявил, что считает принципиально важным, чтобы они формировались не чиновничеством, а предлагались профессионалами, работающими в гуманитарной сфере.

Проверять сочинения будут учителя с привлечением независимых экспертов. Оцениваться работы будут по системе "зачет-незачет". Т.к. писать сочинение учащиеся будут в декабре, то в случае незачета школьник получит возможность до конца учебного года написать сочинение еще раз. Работы будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, выпускнику будет дано право при подаче документов в приёмные комиссии вузов самостоятельно решать, предоставлять ли вузу написанное сочинение в составе портфолио или нет. Высшие учебные заведения смогут самостоятельно устанавливать правила учета результатов сочинения при поступлении. Максимальный балл, который вуз может выставить за работу, – 10, полученный балл приплюсовывается к баллам ЕГЭ.

В ходе обсуждения модели первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк заявила, что предложенная сейчас мягкая модель будет отрабатываться в течение нескольких лет. Она отметила, что это не постоянная форма, и при ее изменениях будут учитываться предложения, поступающие с мест.

Отдел образования Администрации Чертковского района Ростовской области информирует обучающихся XI классов образовательных организаций среднего общего образования текущего года, учителей, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году:

1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю.

Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю.

Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др.

аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями:

психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы?

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Конкретные темы сочинений темы сочинений будут разработаны и направлены Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в субъекты Российской Федерации в день проведения итогового сочинения как условие допуска к государственной итоговой аттестации в декабре месяце текущего года с учётом часовых поясов.

Справка

В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено изложение.

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов в вузы. Оценкой итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет.

Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:

1. Соответствие теме;

2. Аргументация. Привлечение литературного материала;

3. Композиция и логика рассуждения;

4. Качество письменной речи;

5. Грамотность.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям N1 и N2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи.

Ранее были определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году

1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы?

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников

9-х и 11-х классов МБОУ Маньковская СОШ, Чертковский район, Ростовская область

(наименование образовательной организации, территория)

Годы выпуска

Всего выпускников

Допущены к государственной итоговой аттестации

Не допущены к итоговой аттестации

Результаты государственной итоговой аттестации

Итоговые результаты освоения обучающимися программ основного общего и среднего общего образования

аттестовано

%

аттестовано

%

«4 и 5»

%

Получили справку об обучении

%

Основное общее образование

2015-2016

32

32

32

100

32

100

9

28

2016-2017

39

39

39

100

39

100

13

33

Среднее общее образование

2015-2016

15

15

15

100

15

100

9

60

2016-2017

15

15

15

100

15

100

13

87

Директор школы Морозова Л.И.